Президенту РФ
Путину В.В.
Путину В.В.
Копия: врио
Губернатора Московской области Воробьеву А.Ю.
От жителей мкр-на Фирсановка г.о. Химки МО
От жителей мкр-на Фирсановка г.о. Химки МО
Уважаемый
Владимир Владимирович!
Мы, жители бывшего поселка Фирсановка (Приложение 1), поселка, существующего
еще с дореволюционных времен, а ныне микрорайона г. о. Химки МО, обращаемся к
Вам за помощью и защитой!
Администрация г.о. Химки разработала Проект Плана развития до 2035 года. По нашему мнению документ нарушает наши конституционные права и требования законодательства РФ и МО.
Администрация г.о. Химки разработала Проект Плана развития до 2035 года. По нашему мнению документ нарушает наши конституционные права и требования законодательства РФ и МО.
В
него включены, в том числе: незаконное изменение зонирования территории, масштабное
строительство на месте ныне существующих зон ИЖС и в водоохранной зоне, вырубка
лесов.
И
это несмотря на то, что в РЕЗОЛЮЦИИ Слушаний в Общественной Палате при
Президенте Российской Федерации по теме: «Ошибки, проблемы и просчеты при
реализации градостроительной политики на примере мкр. Сходня, г.о. Химки
Московской области» 13.12.2012 г. (Приложение
2) уже отмечены аналогичные
нарушения по соседнему с нашим микрорайону Химок. Нам понятны истинные
цели плана - изъятие земельных участков
на ставших дорогими и престижными землях.
Мы своевременно, в том числе еще до проведения заключительных публичных слушаний 16 мая с.г., обращались с Коллективными письмами и индивидуальными заявлениями к администрации и депутатскому корпусу г.о. Химки, к врио Губернатора МО Воробьеву А.Ю. и в другие официальные инстанции (Приложение 3). В этих обращениях большинство предложений плана были отвергнуты жителями, по некоторым из них - были внесены альтернативные предложения. (Их краткий перечень в Приложении № 4).
К сожалению, мы пока не знаем позицию администрации области, т.к. сроки рассмотрения Проекта плана (до 16.05.2013) и сроки ответов согласно Закона 59-ФЗ (30 дней) не стыкуются.
Итоговые
слушания 16.05.2013 г. показали, что администрация г.о. Химки нас не услышала!
Мы
считаем, что слушания были проведены формально, т.к. администрация скрыла
точное время их начала и не все смогли
получить полную информацию и своевременно выразить свое мнение. Многие вопросы
остались без ответов, в т.ч. об изменениях в зонировании территорий, о
заказчиках строительства самых экологически «грязных» объектов и др. И хотя
представитель администрации г.о. Химки г-н Нырков В.В. публично признал наличие
существенных ошибок в плане, он не дал никаких гарантий их исправления, чем окончательно
подорвал доверие населения.
Именно спешка со стороны администрации; повтор, как под копирку, тех же нарушений в планировании, которые уже отмечены в РЕЗОЛЮЦИИ Общественной Палаты при Президенте РФ; отсутствие сведений о позиции руководства области; отсутствие в Постановлении Главы администрации городского округа Химки от 14.03.2013 №193 точных сроков принятия решения по Проекту плана и механизма учета мнения жителей заставило нас обратиться к Вам.
Только Вы можете сейчас нам помочь!
Именно спешка со стороны администрации; повтор, как под копирку, тех же нарушений в планировании, которые уже отмечены в РЕЗОЛЮЦИИ Общественной Палаты при Президенте РФ; отсутствие сведений о позиции руководства области; отсутствие в Постановлении Главы администрации городского округа Химки от 14.03.2013 №193 точных сроков принятия решения по Проекту плана и механизма учета мнения жителей заставило нас обратиться к Вам.
Только Вы можете сейчас нам помочь!
Просим Вас установить мораторий на принятие Плана для того, чтобы обеспечить полное и всестороннее ознакомление жителей с представленными документами, включение наших предложений и возражений в ТЗ на изменение и доработку Плана, с публикацией в СМИ и обсуждением документов до их принятия.
Мы
надеемся, что Ваша помощь позволит нам избежать повторения драматической истории
с Химкинским лесом и предотвратит развитие долговременной конфронтации между
жителями и администрацией. План может быть принят уже в мае с.г. И это будет настоящей катастрофой для
нескольких поколений жителей, среди которых наши отцы и деды - ветераны Великой
Отечественной Войны, своими руками строившие эти дома, поднимавшие эти земли.
С
уважением,
жители
мкр-на Фирсановка городского округа Химки МО
27.05.2013 г.
27.05.2013 г.
Подписи
жителей на _____ листах в количестве____823__человек.
Всего - __62___листов.
Приложение
№ 4
к Коллективному
письму
Перечень
замечаний и предложений
ранее направленных в адреса: администрации и Совета
депутатов г.о.Химки,
врио Губернатора МО Воробьеву А.Ю.
В своих обращениях жители отметили следующее:
1. Функциональное зонирование, транспортная инфраструктура – в нарушение требований ст.46.1 Градостроительного Кодекса РФ, ст.ст.6 и 65 Водного Кодекса РФ:
1.1. Исторически сложившиеся и полностью застроенные кварталы ИЖС в границах ул. Ленина - ул. Кирова - ул. Железнодорожная - ул. Мцыри вдруг стали на плане общественно-жилой зоной с долей общественно-деловых зданий от 20 %. Снос частных домовладений для строительства общественных объектов недопустим!
1.2.Территория в границах улиц Осипенко – Серова – Ворошилова - Школьная обозначена, как зона транспортной инфраструктуры. А это означает снос домов ИЖС. По улице Осипенко до реки Сходня по частным домовладениям и далее по правому берегу реки в зоне береговой полосы! до таунхаусов, построенных в водоохраной зоне реки Сходня, обозначена шоссейная дорога. В продолжение улицы Осипенко к реке Сходня планируется строительство моста через реку и шоссейной дороги до ныне существующего поселка Красный Бор, где будет построена зона «делового, общественного и коммерческого значения». В проекте уже предусмотрены два объекта этой зоны - детская кухня и аптека. Кроме нарушения требований законодательства это существенно ухудшает экологическую обстановку, ухудшает условия жизни населения в зоне ИЖС и существующей зоне санаторного лечения (санаторий им. Артема Сергеева).
1.3. Строительство эстакады через Октябрьскую ж.д. от ул. Московская (2 полосы, по одной в каждом направлении) - через лесной массив - до ул. Мцыри (аналогично) вблизи от здания школы и жилых домов, прямо противоречит п.5 ст.3 Закона МО от 21.02.2007г. N 2/210-П «О генеральном плане развития Московской области» в части «…сведения к минимуму случаев дробления лесных массивов линейными транспортными… коммуникациями…», не решает никаких транспортных проблем, ухудшает экологическую ситуацию.
2. Объекты инженерной инфраструктуры и местного значения (от Октябрьской ж.д. южнее)
2.1. Строительство АТС, спортивных, детских дошкольных и иных объектов массового скопления людей в исторически сложившемся и полностью застроенном квартале ИЖС недопустимо. Вся территория ИЖС не имеет канализационных сетей и их строительство планом не предусматривается.
2.2. В зоне озеленения специального назначения (пруд – ул. Железнодорожная) в 2013 г. построен промышленный объект.
2.3. Якобы существующий объект общественного питания реально является комплексом промышленных зданий. На вопросы жителей о реальной деятельности этих промышленных объектов, способах утилизации отходов производства и о благоустройстве зеленой зоны представители администрации г.о. Химки не ответили.
Проект
Генерального плана развития г.о. Химки (Постановление Главы администрации
городского округа Химки от 14.03.2013 №193, Мун-ный контракт г.о. Химки МО №
100-189 от 27.11.2012 г.). составлен на основании Технического задания, утвержденного Администрацией г.о. Химки.
Заявленная цель (п. 1 Плана) - пространственная организация
территории, в том числе, для «формирования условий роста качества жизни населения, предотвращения негативных экологических последствий хозяйственной
деятельности».
Мкр-н Фирсановка (п.2 Плана) относится к «планировочному району со специфическим… вектором развития» - это «традиционный пригород с эволюционным типом развития… с высокой ценностью земли для нужд жилищного строительства». Необходимым условием планирования заявлено «формирование своеобразия планировочных районов на основе усиления сложившихся позитивных и ослаблении негативных особенностей.»
Мкр-н Фирсановка (п.2 Плана) относится к «планировочному району со специфическим… вектором развития» - это «традиционный пригород с эволюционным типом развития… с высокой ценностью земли для нужд жилищного строительства». Необходимым условием планирования заявлено «формирование своеобразия планировочных районов на основе усиления сложившихся позитивных и ослаблении негативных особенностей.»
Строительство предложенных в Проекте плана объектов прямо противоречит заявленным целям и условиям их реализации, предложенное зонирование нарушает конституционные права граждан и требования законодательства РФ и МО. План фальсифицирует реальное положение дел по уже построенным зданиям и их назначению.
Мы, жители микрорайона Фирсановка, требуем внести изменения в Проект плана развития, с учетом наши замечаний, дополнений и предложений, а именно:
1. Исключить из проекта Генерального плана г.о. Химки мкр-н Фирсановка:
1.1. изменение существующей зоны ИЖС на общественно-жилую зону и возможный снос жилых домов в границах ул. Ленина - ул. Кирова - ул. Железнодорожная - ул. Мцыри;
1.2. строительство зоны транспортной инфраструктуры и снос жилых домов в границах улиц : Ворошилова, Осипенко, Серова, Школьная;
1.3. строительство дороги и моста в продолжение улицы Осипенко через р.Сходня к зоне планируемого строительства общественного, делового и коммерческого центра в поселке Красный Бор; тем более, что шоссейная дорога до поселка Красный Бор уже существует (она проходит от Ленинградского шоссе через ныне вырубаемый лес);
1.4. строительство дороги по ул. Осипенко по зоне ИЖС до реки Сходня и далее по правому берегу реки в зоне береговой полосы! до таунхаусов, построенных в водоохранной зоне реки Сходня;
1.5. строительство эстакады через Октябрьскую ж.д. от ул. Московская до ул. Мцыри;
1.6. малоэтажную застройку (1-4 этажа, всего 3 квартала) между ул.Первомайская- ул. Суворова в зоне отсутствия канализационных сетей.
2. Изменить местоположение и/или характер объектов социальной инфраструктуры, а именно:
2.1. АТС строить на свободных землях;
2.2. спортивное сооружение реализовать как велодорожку и уличные спортивные снаряды с искусственным освещением по периметру лесного массива между Сходней и Фирсановкой;
2.3. молочную кухню разместить в существующих зданиях общественного назначения (1 уже есть);
2.4. детский сад строить рядом со школой, имеющей инженерные коммуникации, где сейчас уже вырублен школьный сад и начато строительство коттеджей;
2.5. аптеку в этой зоне строить не надо – она уже есть (+ есть 2 продуктовых, 1 хозяйственный магазин и кафе)
3. Включить в план:
3.1. завершение строительства дорог с твердым покрытием и тротуарами по всему мкр. Фирсановка;
3.2. строительство участка автодороги между ул.Мцыри (в месте примыкания продолжения Новосходненского шоссе до соединения с проездом № 710 (Кутузовское ш., Зеленоград) в зоне, свободной от застройки и леса между населенными пунктами Лигачево, Рожки - Лугинино;
3.3. построить и/или восстановить систему отведения паводковых и ливневых вод, т.к. в настоящее время имеет место подтопление жилых строений, дорог и заболачивание низинных участков;
3.4. благоустройство зоны озеленения специального назначения (пруд на ул.Железнодорожная);
3.5. перевод лесного массива между Сходней и Фирсановкой в категорию лесопарковой зоны, проведение там санитарных мероприятий и размещение по периметру спортивных сооружений открытого типа ( см.п. 2.2. предложений), соответствующих укладу жизни в зоне ИЖС.
3.6. прокладку оптико-волоконных сетей Интернет.
Провести повторные публичные слушания
после внесения изменений в Проект плана.