Движение "Химки - для горожан!" поддерживает данную инициативу, и считает, что единственным выходом из сложившейся ситуации в настоящее время является отмена предложенных Администрацией Химок проектов Генплана и ПЗЗ и переработка их с учетом реальных потребностей горожан. Подготовка нового варианта Генплана и ПЗЗ, их широкое обсуждение и вынесение на новые общественные слушания не ранее сентября – октября 2013 года.
Первому
заместителю Главы
городского
округа Химки
Московской
области
Р.Ш.
Ахмадееву
От
_____________________________
141410,
Московская область, г.Химки
Ул._____________________________
Дом____________кв.______________
Уважаемый
Раис Шамсимухаметович!
Согласно
Постановлению Главы г.о. Химки от 14.03. 2013г. № 193 в городе проводятся
публичные слушания по Генеральному плану. С 15.03.2013г.
по 16.05.2013г. жителям предложено внести свои предложения, замечания и возражения.
Направляю Вам предложения (возражения, замечания) по Генеральному плану:
Предложенный
Проект Генерального плана на мой взгляд недостаточно проработан, содержит много
ошибок и неточностей, в нем недостает необходимых конкретных данных по
планируемым объектам строительства и социальной инфраструктуры. Только в нашем
районе Новокуркино много ошибок - Проект Генерального плана не соответствует
утвержденному и уже осуществляемому застройщиком Проекту планировки 6 и 7
микрорайонов. В связи с этим я требую
доработать Проект Генерального плана ГО Химки в соответствии с замечаниями и
предложениями жителей в сотрудничестве с представителями общественности, и
вынести его на повторное обсуждение с населением (общественные слушания) до
утверждения Советом Депутатов.
При
доработке Генерального плана ГО Химки считаю необходимым учесть следующие
замечания:
1.
Надо исправить многочисленные ошибки и
несоответствия между «Положениями о территориальном планировании» и Картами с
нанесенными объектами, а также несоответствия между предложенными Картами и
реальными объектами на местности. Например, на предложенных в Плане картах
не обозначена в Новых Химках улица Радионова, по которой проходит разграничение
5 и 8 микрорайонов. Представляющая наибольший интерес жителей «Карта
планируемого размещения объектов местного значения» расходится с реальными
объектами и данными в «Положениях…». На территории нашего района Новокуркино (6
и 7 мкр) не указаны: существующие школа № 25, детский сад № 17, а также уже
построенные и достраиваемые в соответствии с утвержденным Проектом планировки 6
и 7 мкр дома (корпуса 7, 8, 9, 10, 11, 11а, 12 и 19). Объекты капитального
строительства местного значения проектируемые в ГО, которые приведены в табл.
3.2 «Положения о территориальном планировании», не совпадают по количеству с
обозначенными объектами на карте – см. таблица в Приложении. По утвержденному
«Проекту планировки Новокуркино 6 и 7 мкр» между Молодежной улицей,
Новокуркинским шоссе и Водозаборным узлом должен быть построен большой
спортивный комплекс, но он не указан в Проекте Генплана и на его месте на Карте
объектов местного значения указано детское дошкольное учреждение. По
утвержденному плану в 6 и 7 мкр должны быть построены 3 поликлиники, а на карте
обозначены только 2. При этом в тексте «Положений…» указан список районов
нового жилищного строительства, в которых будут построены поликлиники общей
емкостью 2,42 тыс. посещений в смену, но в данном списке вовсе отсутствуют
Новые и Старые Химки. Это только список грубых ошибок лишь в 6 и 7 мкр.
2.
Необходимо уменьшить запланированное
количество новых торговых площадей и объектов общественного питания. Проект
Генплана предусматривает организацию более 35 тыс. кв. метров торговой площади
объектов потребительского рынка, а также ввод предприятий бытового обслуживания
на 2,1 тыс. рабочих мест и объектов общественного питания на 9 тыс. мест во
всех микрорайонах города. Это представляется нецелесообразным в связи с данными
приведенными в «Материалах по обоснованию генерального плана. Пояснительная
записка. Анализ использования территории городского округа, проблем и
направлений их развития»: общая емкость торговых предприятий на территории
округа составляет 205 тыс.кв.м торговых площадей, что составляет 340 % от
норматива, а также на территории городского округа расположены розничные рынки
с общей торговой площадью 12436 кв.м, что составляет 240 % от норматива. Сеть
предприятий общественного питания имеет общую вместимость 14320 мест в 220
предприятиях общественного питания (согласно нормам градостроительного проектирования
на территории городского округа должно располагаться не менее 8620 посадочных
мест). То есть даже с учетом роста населения округ обеспечен торговыми
площадями и местами общественного питания. Единственная норма, которая не
соблюдается – количество рабочих мест в сети бытового обслуживания населения,
таким образом, это единственное, что необходимо развить в данной области.
3.
Население Новых Химок остро нуждается в зонах отдыха, поэтому необходимо запланировать вместо лишних
торговых площадей создание скверов. В предложенном Проекте Генерального
плана в Новых Химках не предусмотрено создание ни одного сквера, притом, что в
районе сосредоточено большое количество многоэтажных домов и соответственно
населения и существует острая нехватка зеленых зон. Например, большой
сквер можно запланировать в 8 мкр Химок,
по Проекту в котором предусмотрено только строительство школы, сада и
спортивно-оздоровительного учреждения.
4.
Необходимо подробно разработать и
отразить в Проекте планы строительства и реконструкции учреждений образования и
здравоохранения. В предложенном Генплане очень подробно описано развитие и
создание объектов инженерной инфраструктуры вплоть до указания километров труб
и улиц, вдоль которых они будут проложены. Такая же детализация с указанием
конкретных данных по вместимости и расположению необходима для школ, садов,
поликлиник. Только тогда можно обсуждать и оценивать обеспечение потребности в
указанных учреждениях в каждом районе округа и соблюдение интересов населения. Потому
что в Проекте указаны только сводные данные по всему округу, когда жителей
интересует конкретная емкость каждого объекта именно в своем районе. К тому же
на недоработку этой одной из самых важных составляющих развития указывают
ошибки и несоответствия между описательной частью и картами с указанием
объектов, на которые указывалось выше (пункт 1).
5.
Необходимо предусмотреть в Генеральном
плане действия против незаконных построек, не предусмотренных данным планом.
В Проекте Генерального плана отсутствуют некоторые объекты незаконного
строительства и упоминания о них, – в Новокуркино это ЖК «Менделеев»- но эти
объекты уже существуют в реальности, хотя и недостроенные. На мой взгляд,
Генеральный план должен предусматривать дальнейшие действия в отношении
подобных объектов: снос незаконных строений или реорганизацию уже построенных
этажей в объекты социального значения вместо жилых (например, организация
спортивно-оздоровительного центра в уже построенных 3 этажах вместо ЖК «Менделеев»).
Приложение. Таблица: несоответствия
«Положения о территориальном планировании» и Карты планируемого размещения
объектов местного значения.
Объекты обслуживания населения
|
В «Положениях о территориальном
планировании»
|
На карте планируемого размещения
объектов местного значения
|
||
Район:
|
Новые Химки
|
Старые Химки
|
Новые Химки
|
Старые Химки
|
Объект
дошкольного образования
|
9
|
4
|
6
|
7
|
Объект
дополнительного образования
|
3
|
1
|
2
|
2
|
Объект
здравоохранения и социальной защиты населения
|
4
|
0
|
3
|
1
|
Аптека
|
5
|
0
|
3
|
2
|
Молочная
кухня
|
9
|
3
|
7
|
5
|
Спортивные
комплексы и сооружения
|
7
|
1
|
5
|
2
|
Объект
розничной торговли
|
0
|
2
|
0
|
1
|
Парки,
скверы, бульвары
|
0
|
0
|
0
|
1
|
дата:
_______________ подпись_________________